Ходовые колеса козловых кранов являются одними из важнейших элементов передвижения кранов, а также являются опорой для крана на рельсовых путях.
Колеса кранов, как правило, двуребордные, то есть с каждой стороны обода находится по одной реборде, которые обхватывают по бокам головки рельсов и предотвращают сход колес. Оси колес располагаются на подшипниках качения и закреплены на самом колесе.
Также могут быть установлены одноребордные колеса. Это выполняется в следующих случаях:
— когда краны движутся каждой стороной по двум рельсам, причем реборды на одном колесе должны располагаться противоположно другой.
— у подвесных телег, передвигающиеся по однорельсовым путям
Ходовые колеса могут быть коваными, штампованными, катаными и литыми, причем все они должны соответствовать ГОСТу.
При диагностике исправности ходовых колес необходимо выполнить проверку ступицы, обода, диска, реборда, а также поверхности катания колеса и др. Колеса относятся к наиболее важным частям передвижного механизма и являются очень уязвимыми ввиду постоянного сильного удара и износа. Поломка или дефект колес крана являются сложными в ремонте, дорогостоящими и трудоемкими.
В зависимости от степени повреждения или поломки колеса могут подлежать ремонту либо замене.
Колесо может подлежать замене при:
— уменьшение начального диаметра колеса на 2% ввиду износа поверхности
— наличии трещин и дефектов на колесе
К основным видам износа элементов подкрановых путей относятся:
— разрушение частей подкранового рельса
— разрушение частей крепления рельса
— разрушение поверхности опор
Своевременная диагностика в мастерской компании ООО «ГПОТЕХНОПЛЮС», ремонт и замена ходовых колес козловых кранов поможет Вам избежать простоев производства, а самое главное, обеспечит безопасность на производстве!