Ходовые колеса портальных кранов являются важным элементом передвижения кранов и часто подвержены «жесткому» износу.
Они бывают нескольких видов:
- Двуребордные, то есть с каждой стороны обода находится по одной реборде, которые обхватывают по бокам головки рельсов и предотвращают схождение колес. Оси колес располагаются на подшипниках качения и закреплены на самом колесе.
- Также могут быть установлены одноребордные колеса, в таком случае краны движутся каждой стороной по двум рельсам, причем реборды на одном колесе должны располагаться противоположно другой.
Также, ходовые колеса могут быть коваными, штампованными, катаными и литыми, причем все они должны соответствовать ГОСТу (ГОСТ 28648-90 «Колеса крановые. Технические условия»).
При диагностике исправности ходовых колес необходимо выполнить проверку ступицы, обода, диска, реборда, а также поверхности катания колеса и др. Поломка или дефект колес крана являются сложными в ремонте, дорогостоящими и трудоемкими.
В зависимости от степени повреждения или поломки колеса могут подлежать ремонту либо замене.
Колесо может подлежать замене при следующих неисправностях:
— уменьшение начального диаметра колеса на 2% ввиду износа поверхности
— наличии трещин и дефектов на колесе
Своевременная диагностика , ремонт и замена ходовых колес кранов поможет Вам избежать простоев производства, а самое главное, обеспечит безопасность на производстве!